ДК 20 января
alsunny
На последнем занятии немножко позанимались с площадями прямоугольников (всё как обычно - Лера опять быстренько обрадовалась, что "это же таблица умножения", а Женя в очередной раз погундела "а мы ещё не проходиииили таблицу умножения"). Для разминки покидали друг другу мячик, считая двойками, тройками, четвёрками и тд до десяток. А потом с удовольствием сыграли пару раз в "Котосов"



Ещё до кружка мы с Женей делали дракончика и кота, который следит за тобой (особено хорошо видно на видеосъёмке или если смотреть одним глазом с расстояния около метра-двух) - им девочки тоже немного позанимались (Лера захотела сделать такого же, я просто распечатала ей шаблон, надеюсь, у неё получилось самостоятельно его сделать по образцу дома).

*********

И да, поменяла ссылки на фото в предыдущем посте, надеюсь, теперь они всем видны :) Ещё раз пробежалась по моментам прошлого года... всё-таки, какая же чудесная была осень! А зима выдалась очень снежная. И даже в сильные морозы было пасмурно, очень редко солнышко пробивалось ненадолго... И так грустно без него :( Кажется, как никогда уже жду весны :) (летнее время, кстати, добавляет свою ложку дёгтя - утром светло только в десять утра... печалька)

Галопом по воспоминаниям 2016го
alsunny
Что? Наша любимая духовка, люстра на кухне и детский скалодром у нас меньше года? И мы лазили на вышку ночью в январе? Да-да, в памяти завалилось в дальний угол, а фотки (не особо удачные, но вполне реальные) напоминают! А так же про разные забавные мелочи

Письмо попало не по адресуRead more...Collapse )

ДК - игра с таблицей умножения, делиссимо
alsunny
Давайте нарисуем вертикальные линии - одну, потом две, потом ещё три и так далее до шести. А теперь горизонтальные.

Аня: "Это же таблица умножения!"
Я: "Почему?"
Аня: "Ну не знаю. У меня такая же таблица умножения"
Женя: "Так не честно, мы таблицу умножения ещё не проходили!"
Я: "Это не важно. Смотри, это просто игра получилась - бросаешь кубики и ставишь свою фишку на соответствующее пересечение линий (если оно свободно ещё). Если выпало 2-3, значит, на пересечение двух горизонтальных и трёх вертикальных. Или наоборот - двух вертикальных и трёх горизонтальных. И заодно считаем, сколько там точек пересечения..."

Read more...Collapse )

ДК 9го декабря - наконец-то - таумотроп и турбосчёт-форсаж!
alsunny
Вчера мы наконец-то (давно хотела) сделали таумотропы и поиграли в турбосчёт с дополнительными картами (ох, какая была охота за елемонахами... простите, хамелеонами!)



В основном делали на палочках, но я ещё попробовала сделать и на ниточках. Картинки я распечатала те, что выкладывали в Банде Умников. Девочки картинкам порадовались, но не стали сажать сойку в клетку, петуха к курицам, а орех к белке. Вместо этого повеселились и сделали белку в падающей клетке, озадаченную сойку в банке и экстравагантную лягушку, думающую об орехе %-) Вообще, когда делаешь, не очевидно, как именно надо склеить картинку (особенно детям - Лера не понимала, почему в рабочем положении у неё две картинки накладываются одна на другую - ведь когда не крутишь, то одна слева, а другая справа (ну, конечно, справа на другой стороне, при повороте-то она становится слева!). Так что на собственном опыте проверяли, как это надо сделать - в том числе, куда там палочку толкать :) Здорово, что девочки задают такие вопросы вслух и сами же на них ищут ответы (не то чтобы они у меня особенные, спрашивают-то они у меня конечно, просто я научилась молчать и давать возможность всё же самим подумать =)))) )

Из технических подробностей - в центр кружка лучше прокладывать картонку. Чтобы палочка не прокручивалась внутри, её можно немного стесать. А ещё лучше лепить на двусторонний скотч, а не клей. Вообще, игрушка легко делается, так что немного терпения и экспериментирования - и всё будет в лучшем виде ;)

Сегодня Женя перед гостями устраивает "ярмарку интересных игрушек" - с флексорами, таумотропами и играми БУ :)

Тёплые выходные
alsunny
После продуктивной трудовой недели (у меня были две новые группы и обе мне понравились, хорошо поработали! :) ) начался семейно-выходной нон-стоп :)

Пятница - концерт в честь Дня Матери (волшебный новый номер со светящимися шарами показали девочки из театральной студии "По-щучьему велению", Женин зайчик был как живой :) ) и покорение сугробов на обратном пути (чудесные снеговые горы 3-4 метра высотой техника нагребла).

Суббота - мы выспались! (дрыхли почти до 10 :) ), провели Домашний кружок, съездили на тренировку в зал гимнастики, а вечером сходили в кино на "Фантастические твари и где они обитают". Я редко смотрю фильмы и ОЧЕНЬ редко хожу в кино (за последние 20 лет это был, кажется, четвёртый мой поход в кинотеатр). Всякие спецэффекты "бум-бах-вжжж" я не очень люблю (хотя они создают атмосферу), сюжет тоже не слишком замудрён, но какие образы героев!!! Какие они чудесные, особенно Ян Ковальски :) Получила огромное удовольствие и вдоволь посмеялась :)

Воскресенье - открытие зимнего сезона! Приятная маркировка, чудесная тёплая погода, компания позитивных людей :) и я даже получила удовольствие - упала всего лишь раз, большую часть времени ехала (хоть и не слишком быстро) и даже неплохо отслеживала себя в карте (хотя 3 из 10 пунктов отметила всё же недостаточно точно). Контрольная карта:



Чтож, с новыми силами окунаемся в новую трудовую неделю :)

ДК 18 и 26 ноября + школьное
alsunny
В прошлую пятницу все два часа ушли на одну игру "Гонки с кубиками" (по мотивам книжки Звонкина) - сначала мы делали фишки и поле, потом кидали и двигали свои фишки (на шаг вперёд двигается фишка на той дорожке, номер которой совпадает с выпавшим в сумме на двух кубиках числом). Перед началом очередного раунда каждый (по очереди, по одной фишке) выбирал себе дорожку.

Read more...Collapse )

Зима - у природы нет плохой погоды
alsunny
25 ноября, восемь утра. Вместо рассвета тёмно-синее за окном светлеет и превращается в белое.
"На улице теплынь, всего -5!" Конечно, после 35градусных морозов - теплынь...
Порывы ветра сбивают с ног, бросают горстями колючий снег в лицо, перехватывает дыхание. Ноги утопают в сугробах, глаза жмурятся.
Двери плохо закрываются - снег быстро забивает все щели. Светофор не работает - медленно ползут машинки, с опаской школьники переходят дорогу.
Вот первоклашка с огромным ранцем топает, зажмурившись, против ветра - упорно, маленькими шагами... А эти двое плюхнулись в сугроб и весело гребут в белом-белом море.
Бабуля перебирается через перемёт. Девушка за рулём не может выехать со стоянки - колёса бессмысленно прокручиваются в сухой снежной каше.
Люди с лопатами, снегоуборочными машинами и более крупной техникой расчищают дорожки, борются со стихией.
А природа резвится... Засидевшиеся на деревьях листики наконец-то срываются и несутся по сугробам наперегонки - сухие, зелёные.
Ребёнок вернулся с улицы - комочек снега с розовыми щеками :)

Параллельная вселенная задач
alsunny
Задачи живут своей жизнью и иногда развлекаются тем, что наглым образом врываются в мою и не дают покоя, пока я не уделю им должного внимания... Речь идёт не каких-то насущных или рабочих задачах. Недавно у меня был очередной приступ "божемойчтоделаетшкола"

Небольшое отступление про школу В результате школьного обучения сложению трёхзначных чисел "в столбик" у Женьки случился даунгрейд - она не поняла алгоритм и пыталась его воспроизвести как-нибудь - учитель ведь требует - при этом полученный результат у неё не сходился с тем, что она получала, считая в уме привычным ей способом. В уме она считала правильно. Естественно, это вводило её в уныние. Ну а меня больше всего в уныние ввело то, что у неё произошёл некий фазовый переход в мозге - у неё разделились те самые магические "формулы" (они же "алгоритмы"), которые даёт УЧИТЕЛЬ и потому они должны быть верными, и то, что она сама может сделать/проверить. Есть одно и есть другое. И попытка объяснить откуда берётся сей алгоритм не возвращает её в нормальное состояние - она вроде как понимает, но ведь "сказали делать так" (и в этом месте она повторяет заученный алгоритм с ошибкой - она зачем-то переносит из десяток обратно в единицы. На вопрос "почему?" отвечает "так сказали". Конечно, я не верю, что "так сказали" - в каком-то месте произошёл сбой. Но меня пугает сам принцип "надо ЗАПОМНИТЬ", который стал ставиться выше разумных рассуждений)

В общем, пошла я в очередной раз изучать возможности обучения вне школы на сайт к Алексею Битнеру. И непонятным образом в голове всплыла задача, которую Алексей мне задал, когда я к нему приезжала в офис (кхм... лет эдак 7 назад!). Точнее, говорили мы тогда о многом всяком-разном-интересном, но вот эта задачка осталась (кажется) нерешённой - видимо поэтому она радостно воскресла со словами "ага, должок!" и начала свербить мне мозг.

Длинный узкий корабль выплывает из канала шириной а в перпендикулярный канал шириной b. Какова может быть максимальная длина корабля? (чтоб он мог повернуть из одного канала в другой)

И пришлось мне брать ручку и листочек и корябать решение... Оно, конечно, несложное, но елки-палки... я три раза его переделывала (первый раз ответ получился несимметричный, что меня напрягло, а также не сходился на крайних случаях; второй раз упёрлась в некрасивое уравнение... и только с третьего удалось как-то свести концы с концами - зато получился вполне приличный симметричный ответ. И когда он сошёлся на крайних случаях я так порадовалась, как школьница пятёрочке...). Но до сих пор мне кажется, что вместо стандартного алгоритма должно здесь быть какое-то изяяяяящное решение, м? Как думаете?

ПС А ещё всплыла в голове задачка про котёнка на лестнице (которая скользит по полу и стене и надо понять, по какой траектории двигается котёнок) - этой вообще сто лет в обед, т.е. она в моей голове лет 20 хранилась... И вот что интересно - когда над тобой уже не висят никакие зачёты, экзамены, ЕГЭ-ОГЭ, а ты сам просиживаешь часы над задачами или "Евгением Онегиным" потому, что тебе это просто ИНТЕРЕСНО - вот это круто... вот так бы в школе! И хотя говорят, что больше всех успевает самый занятой человек, мне всё же кажется, что в школе надо уменьшить нагрузку, уйти от этой бесконечной погони успеть-успеть побольше, дать возможность думать над тем, что тебе действительно просто ИНТЕРЕСНО. Эх, мечты.

ДК 11.11.16
alsunny
Несколько картинок со вчерашнего занятия :)

Квадригами Есть квадрат 8*8, на котором отмечены черные и белые клетки (или полуклетки). Надо сложить этот листочек так, чтоб получился квадрат 4*4 у которого одна сторона полностью чёрная, а вторая - белая. С первыми 6 заданиями девочки успешно справились (У Жени сразу получилось, а у Леры нет и она из-за этого расстраивалась - торопилась и складывала как попало, не задумываясь. Женя поделилась мыслями, как она справилась с первой, и у Леры дело тоже пошло. Над 6ой думали вместе).

Read more...Collapse )

Абхазия 2016. Цандрипш. Море и растения.
alsunny
Этим летом впервые за последние 30 лет таки выкупались в Чёрном море. Поездка была привязана к датам экспедиции "Арабика-2016" - мы приезжали в конце августа семьей в Цандрипш, неделю отдыхали все вместе, а в начале сентября Денис уходил в горы, мама уезжала в Анапу, и мы оставались в Цандрипше ещё на неделю уже небольшой компанией.

Поезд Нам попался шикарный вагон - с кондиционером, биотуалетом и розетками, так что трёхдневная поездка "Новосибирск-Адлер" была весьма комфортной - спали, играли, читали, посмотрели пару фильмов. На станциях выходили за мороженным - за боротом жара - и скорей возвращались в приятную прохладу вагона. В Казани Женя чуток поправила шпиль на здании вокзала.



В комфортных условиях дорога переносится легко, так что Женя даже слегка повозмущалась, почему это обратно мы летим самолётом, а не так же поездом, в котором можно гулять-играть. Read more...Collapse )

?

Log in