AlSunny (alsunny) wrote,
AlSunny
alsunny

Школа/English

Проблемы с школьным английским - какое-то время я пыталась настроить Женю так, что если в школе на уроке что-то непонятно, то обязательно надо спрашивать. Но это не сработало и в итоге мы пришли к "я ничего не понимаю, я ВООБЩЕ ничего не понимаю" и нежелание учиться вообще. Так что пришлось мне задуматься про какие-то целенаправленные продвижения с английским... начала с отдельных слов (т.к. в классе задавали учить цвета, то с них и начали) - Женя вспоминает, какие цвета она помнит по-английски и как они пишутся - пишет на маленьких листочках бумаги один раз с закрашивание цветом, другой раз просто так. Доходит до нелюбимого белого (не понимает, как читается W) и тут внимание теряется, появляется "стенка"... я пытаюсь включить ребёнку обратно, начинаю нервничать, упираясь в эту "стенку", выдаю что-то бессмысленное вроде "Женя, сосредоточься"... Женя ловит луч солнца и делает рукой тень "зайчика" - зайчик уже явно не настроен "учиться". Это критический момент - можно (1)прекратить занятие, (2)рассердиться со словами "иногда надо делать то, что нужно, а не то, что хочется" и попытаться заставить вернуться к намеченной цели... пара секунд оценить обстановку - быстро понимаю, что это всё тупики... и тут я пишу на бумажке "rabbit".

Hello, rabbit!

Складываю на столе бумажки orange rabbit - Женя уже весьма заинтересованно повторяет "оранжевый кролик", я же удивлённо перспрашиваю "ORANGE rabbit??? I've never seen orange rabbit!". После чего кролик становится чёрный, жёлтый, зелёный и т.д.. с соответствующими присказками "никогда не видела... " или "о, да, я видела...". А потом Женя просит поменяться ролями - теперь она в ответ на мои комбинации со смехом переспрашивает "GREEN rabbit? I've never seen green rabbit!".

Так же получилось немного поиграть в английский "читай-хватай" - когда я поменяла правила (сначала Женя даже слышать не хотела о том, чтоб "читать слова" - "не умею" и всё тут). А потом мы ещё и лесенку из фишек "читай-хватая" построили :) Так незаметно и час пролетел.



Это всё к тому, что вроде и хочется заниматься как-то систематизировано, с определённой целью, но часто это быстро приводит в тупик... Это похоже на лабиринт - и надо научиться быстро искать другой выход, вместо того, чтоб долбиться лбом о стенку. Кажется, учителя в школе в этом смысле "заложники" программы, увы, которая предполагает именно движение вперёд, пробивая стены лбом.
Tags: доченька, мысли вслух, образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments