AlSunny (alsunny) wrote,
AlSunny
alsunny

Школа/English

Проблемы с школьным английским - какое-то время я пыталась настроить Женю так, что если в школе на уроке что-то непонятно, то обязательно надо спрашивать. Но это не сработало и в итоге мы пришли к "я ничего не понимаю, я ВООБЩЕ ничего не понимаю" и нежелание учиться вообще. Так что пришлось мне задуматься про какие-то целенаправленные продвижения с английским... начала с отдельных слов (т.к. в классе задавали учить цвета, то с них и начали) - Женя вспоминает, какие цвета она помнит по-английски и как они пишутся - пишет на маленьких листочках бумаги один раз с закрашивание цветом, другой раз просто так. Доходит до нелюбимого белого (не понимает, как читается W) и тут внимание теряется, появляется "стенка"... я пытаюсь включить ребёнку обратно, начинаю нервничать, упираясь в эту "стенку", выдаю что-то бессмысленное вроде "Женя, сосредоточься"... Женя ловит луч солнца и делает рукой тень "зайчика" - зайчик уже явно не настроен "учиться". Это критический момент - можно (1)прекратить занятие, (2)рассердиться со словами "иногда надо делать то, что нужно, а не то, что хочется" и попытаться заставить вернуться к намеченной цели... пара секунд оценить обстановку - быстро понимаю, что это всё тупики... и тут я пишу на бумажке "rabbit".

Hello, rabbit!

Складываю на столе бумажки orange rabbit - Женя уже весьма заинтересованно повторяет "оранжевый кролик", я же удивлённо перспрашиваю "ORANGE rabbit??? I've never seen orange rabbit!". После чего кролик становится чёрный, жёлтый, зелёный и т.д.. с соответствующими присказками "никогда не видела... " или "о, да, я видела...". А потом Женя просит поменяться ролями - теперь она в ответ на мои комбинации со смехом переспрашивает "GREEN rabbit? I've never seen green rabbit!".

Так же получилось немного поиграть в английский "читай-хватай" - когда я поменяла правила (сначала Женя даже слышать не хотела о том, чтоб "читать слова" - "не умею" и всё тут). А потом мы ещё и лесенку из фишек "читай-хватая" построили :) Так незаметно и час пролетел.



Это всё к тому, что вроде и хочется заниматься как-то систематизировано, с определённой целью, но часто это быстро приводит в тупик... Это похоже на лабиринт - и надо научиться быстро искать другой выход, вместо того, чтоб долбиться лбом о стенку. Кажется, учителя в школе в этом смысле "заложники" программы, увы, которая предполагает именно движение вперёд, пробивая стены лбом.
Tags: доченька, мысли вслух, образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments